понедельник, 15 июня 2015 г.

Game.EXE. Речитабельность.

Не радуют меня все эти современные игрожуры. Безграмотные рецензии в Steam'е интереснее, чем текст, написанный "профессиональным" (?) журналистом. С литературной точки зрения - он  молодец (иногда). Как студент-зубрила, сдающий экзамен и выучивший текст учебника. Преподавателю вроде и хочется придраться к нему, а нельзя. Хорошо, что я не преподаватель.
Ради хлеба с маслом типичный игрожур, старается, описывает увиденное (услышанное) в игре, раскладывает все по полочкам, а в голове, в этот момент, у него должна крутиться мысля: "Игрок должен прочитать самый подробный гайд, должен купить игру!". Ну, на самом деле не "купить", а "прицениться". Рецензента это устраивает, издателя это устраивает и, что огорчает меня больше всего, устраивает большинство игроков. Художественный стиль в этой сфере больше не ценится.



Иногда я мысленно переношусь в отрочество, вспоминаю те журналы, которые я читал. Это были: Игромания, Game.EXE, Страна Игр (еще были Хакер, Железо, Мир ПК, но сейчас не о них). Каждый выпуск их был прочитан мной от корки до корки. И среди них Playboy Game.EXE были самыми потрёпанными. Читать этот журнал было так же интересно и захватывающе, как и любимую художественную книгу, к примеру, Гарри Поттер Властелин Колец. Да, порой, статьи в G.УЧУ казались мне написанными чересчур сложно, но меня это не останавливало. Раз за разом я перечитывал статьи, настолько полно, насыщенно и с юмором они были написаны. Они был максимально концентрированны.

Потом, немного повзрослев, в интернетах я встречал оригинальные, хорошо написанные, рецензии на игры (и другие статьи). Навскидку вспомню ранние публикации на AG.ru , на PlayGround.ru были интересные авторы, ZoG.ru. Не G.УЧУ, но они старались взглянуть с иного ракурса на игру (если говорить о рецензиях), донести до читателя не только самое очевидное, вроде сюжета/графики, а еще и самое не очевидное. Так оно и надо. Иначе зачем? Зайти на метакритик, посмотреть оценку, удовлетворившись ею, купить игру. И не надо мне рецензий, не представляющих интереса в отрыве от игры. В Game.EXE  каждая рецензия была самостоятельным произведением, во многие обозреваемые игры у меня и не было возможности сыграть, тем не менее я о них читал. С удовольствием читал. И я благодарен каждому человеку, приложившему руку к Game.EXE, а в особенности авторам. Не помню/не знаю их имен, но обязуюсь узнать. Кому то (товарищу Сталину) надо сказать спасибо за счастливое детство.

Оригинальный, свежий текст про игры - редкость. Это как встретить единорога, как переспать с самой дешевой проституткой с мед. справкой, как в свинарнике не наступить в говно, как пойти в лес за грибами-боровиками, а набрать целое лукошко галлюциногенных грибочков. Ребята, цените это.

Комментариев нет :

Отправить комментарий